Как запреты на одноразовые пакеты влияют на поведение потребителей

Отредактировано: Вторник, 9 Июль 2019 01:12 Автор: admin Вторник, 09 Июл 2019, 13:12

В прошлом месяце Англия стала последним правительством — и последним среди членов Великобритании — принявшим политику, направленную на борьбу с недавним ростом использования одноразовых пластиковых сумок для покупок, в данном случае — плата в пять пенсов за каждую. Как запреты на одноразовые пакеты влияют на поведение потребителей?

Противоречивая политика

В то время как английские газеты предупреждали, что новая политика создаст хаос, Англия отнюдь не первая, кто рассматривает такую ??противоречивую политику. Несколько стран по всему миру и местные органы власти предприняли шаги для устранения экологических последствий увеличения использования пластиковых пакетов посредством регулирования. Эти правила содержат тонкие, но важные конструктивные различия в разных регионах. Некоторые запретили их использование; другие просто облагали их налогом. В некоторых случаях компании стали предлагать клиентам небольшие бонусы за привлечение собственных сумок. Учитывая растущую популярность правил использования одноразовых пакетов, возникает вопрос: изменилось ли какое-либо поведение потребителей? И все ли политики созданы равными? Понятно, почему города, регионы и страны хотят сократить использование одноразовых сумок. Например, американцы ежегодно проходят через 100 миллиардов одноразовых пластиковых пакетов — или 325 на человека — в результате на свалках, ручьях и озерах, где их деградация занимает от 10 до 20 лет. Сумки для розничных магазинов стоят около трех центов за штуку, и, поскольку они обычно включаются в цену всего остального, потребители не видят этого и, следовательно, не имеют стимулов сокращать их использование.

Различные подходы

Бангладеш стала первой страной, которая стала регулировать использование одноразовых пакетов, когда правительство запретило одноразовые пластиковые пакеты в 2002 году. Вскоре после этого Ирландия ввела альтернативное регулирование — налог в размере 0,17 евро за полиэтиленовый пакет (впоследствии повышенный до 0,33 евро), который называется «Plastax». Различные подходы на этом не заканчиваются и оказывают влияние на поведение потребителей. Как и Англия, Китай и Южная Африка не взимают налог с одноразовых сумок, но требуют, чтобы владельцы магазинов взимали плату за использование сумок. Руанда запретила выпуск пластиковых пакетов в 2008 году, и агенты в аэропорту не только конфискуют все, что они обнаружили, но и срезают пластиковую упаковку с чемоданов. Подобные изменения существуют по всей территории США. В 2010 году Вашингтон, округ Колумбия, стал первым американским городом, который стал взимать с клиентов плату за использование одноразовых пакетов, когда городской совет утвердил налог в пять центов на бумажные и пластиковые пакеты. А в прошлом году Калифорния стала первым штатом, принявшим такое законодательство, которое объединило налог на бумажный пакет с запретом на пластик, но эта политика не вступит в силу, пока избиратели не утвердят его на референдуме в следующем году.